Полезная информация

 

Категория: Запчасти к специальной технике

Два данных компонента одни из важнейших составляющих практически любой дорожно-строительной техники. Гидроруль, или иными словами насос-дозатор незаменим в любой гидравлической системы. Имея полнопоточную схему, он сделан в виде единого блока – так называемого рулевого агрегата насоса-дозатора. Он используется при работе в паре с насосом в гидросистемах управления самоходных колесных дорожных машин (погрузчиков, катков, асфальтоукладчиков, грейдеров).

    Насос-дозатор (или механизм рулевой гидравлический) -  прежде всего гидравлическое устройство. Как основной узел оно входит в рулевую гидравлическую систему машины.


     Одним из компонентов гидроруля является вал (он может быть шлицевым или гладким цилиндрическим), соединенный с рулевым колесом. Когда меняется угол поворота рулевого колеса соответственно поворачивается вал и, таким образом, дифференцированно меняется подача рабочей жидкости от гидронасоса рулевой системы к исполнительному устройству поворота колес.

Стандартная схема с гидрорулём:

  • нагнетающий гидронасос

  • насос-дозатор (гидроруль)

  • гидроцилиндр рулевой системы (исполнительное устройство)

Гидроруль состоит из основного распределительного и согласующего устройства.

Для очистки гидравлической (рабочей) жидкости от посторонних примесей используется специальный фильтр.

Гидрорули устанавливают в объемный гидропривод рулевого управления сельскохозяйственных, дорожно-строительных, коммунальных, и других самоходных колесных машин, с максимальной скоростью движения до 50 км/час.

Насосы-дозаторы объемом до 250 см3 позволяют управлять машиной даже в аварийном режиме при отказавшем питающем насосе просто за счет силы водителя.

ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ОТЛИЧИЯ

     Основной недостаток любой рулевой системы с гидрорулём – принципиальная невозможность обеспечить механическую обратную связь с исполнительным устройством техники.

     Единственное, что связывает насос-дозатор и остальные узлы рулевой системы – это гибкие шланги рукавов высокого давления (РВД), если они повреждаются, из строя выходит рулевая система, а это абсолютно недопустимо на дороге общего пользования. Тяжелая машина без управления будет причиной непоправимого ущерба.

У гидроусилителей же с прямой механической связью между колесами и валом рулевого колеса такой дефект исключен.

Кроме того, гидроусилители больше по размерам, весу, они более металлоемкие и потому стоят на порядок дороже.

При этом они на порядок надежнее обычных гидрорулей.

Поэтому рулевая система машины с гидрорулем, не применяется в гражданском автомобилестроении.

Посмотреть другие статьи