Дефицит инноваций в сельхозмашиностроительной отрасли

90.jpg

В этом году на Агросалоне стало больше техники, при этом некоторые импортные производители с выставки ушли: Agco, CASE New Holland, что удивительно, даже John Deer. Может кого и не заметил, но былого размаха у импортных производителей точно не было. Их места заняли российские и белорусские заводы, чьи стенды стали больше и красивей. Если говорить о зерноуборочной технике, флагман, конечно, - Ростсельмаш. Среди производителей тракторов - ПТЗ и МТЗ. ПТЗ называю первым, потому что он сегодня лидирует на российском рынке. Из белорусов, кроме МТЗ хорошо представили Бобруйский завод тракторных деталей и агрегатов.


Резкий разворот от импортных брендов к отечественным, конечно, впечатлил. Например, в 2013 году на стендах заграничных гостей не было свободного места. Это, кстати, самое сильное впечатление о нынешнем Агросалоне. Итак, есть успехи в самоходной технике. Комбайны и тракторы значительно подвинули импорт. Например, Ростсельмаш. Не так давно мы получили дилерство этого завода по России, Беларуси, Казахстану, поэтому, конечно, я уделял этому бренду особое внимание. В линейке РСМ много инновационных моделей, например, локализованный трактор 2375 и комбайн «Нова». Последний создан для небольших полей. Такая машина была нужна, чтобы выйти на западный рынок, ведь там нет таких просторов, как в России и Казахстане.


Чего в отрасли не хватает. Пока, к сожалению, нет признанного и выраженного лидера в прицепной технике. Скажем, среди производителей почвообработки есть много маленьких компаний. А вот супербрендов, как тот же Lemken или признанный Kverneland, нет.


Много компаний производят посевную технику, но опять-таки по-настоящему прорывных технологий пока нет. Например, еще в 2013 году Lemken представил сеялку с возможностью посева в шахматном порядке. Во-первых, такая машина позволяет посадить больше растений на 1 гектар. Во-вторых, каждое растение получает на 70% больше площади. Или технология точечного орошения, когда машина вводит удобрение прямо в почву, так что удобрение действует мгновенно. В России пока аналогов нет, а они нужны.


Сегодня стоит государственная задача обеспечить сельхозпроизводителей машинами собственного производства. В Минпромторге России работают программы субсидирования не только для покупки техники, но и для ее инновационного производства. Как, например, Постановление 1312 по НИОКР. Если просто, то вам возвращают 50% затрат на разработку инноваций в сельхозмашиностроении. Существует Фонд развития промышленности, на этот год в него было заложено 20 млрд росс. руб.. Из Фонда выделяются средства под 5% годовых для организации серийных производств. Есть еще Постановление 719 о критериях отнесения к российской продукции, о субсидировании экспорта (компенсация логистических затрат до порта кроме фрахта). А еще есть программа по обеспечению вузов передовыми образцами сельскохозяйственной техники производства РФ (500 млн росс. руб. в год). Как видите, довольно много инструментов для того, чтобы стимулировать развитие своей промышленности. У меня есть хороший знакомый, который разработал поливальную машину, аналогов ей нет в России. Комплектующие в основном производятся в Китае. Но и мировые бренды, производители таких машин, закупают их там же. На 50% эта машина локализована. Например, трубки, через которые поступает вода для полива, местного производства. Что самое интересное, производитель изначально ориентировался на внутренний рынок и хотел продавать машину в России. Производственные мощности - около 50 машин в год, с его слов, их все готовы купить западные страны. Цена, насколько я помню, на 30% ниже. Так наше локализованное производство оказалось гораздо дешевле, поэтому дилерские центры на западе и заинтересовались этой машиной.


Отечественные производители сегодня снимают достаточно серьезные сливки из-за бума товаропроизводства в России, он провоцирует спрос на машины. Часто потребность не закрывается в один момент, людям нужно хорошо подумать, что купить. Получается, когда машина нужна, ее нет, потому что производство не справляется. Вот и получается, что сейчас цели в отрасли должны быть глубже и масштабней. Пора внедрять инновации, чтобы привлекать не только ценой, но и производительностью, универсальностью, экономичностью, надежностью.


Ну а конечным потребителям посоветую «покупать сани летом». Мы уже второй год сталкиваемся с дефицитом продукции отечественного производства некоторых брендов. Все потому что потребитель не хочет заранее подумать, что к будущему селькохозяйственному сезону ему нужно для обновления своего парка техники или его ремонта. Правда, эта проблема касается более мелкого сегмента покупателей, тем не менее им стоит задуматься над годовым планированием и заблаговременным заказом той или иной техники, запчастей, расходников. Тем более что для длинного планирования многие производители предлагают очень интересную программу финансирования. К примеру, сейчас достаточно заплатить 10% от стоимости машины, чтобы закрепить за собой цену, нужный срок поставки и получить технику вовремя, не переплачивая и не создавая себе проблем в сезон, во время ажиотажа.


Если вы хотите обсудить со мной эту тему, буду рад видеть вас у себя в гостях на Facebook.

Андрей Милевич

Председатель Совета директоров ГК Белагро

Ваша заявка была отправлена. В ближайшее время наши специалисты с Вами свяжутся по указанному Вами телефону.

Представьтесь
Поле обязательно для заполнения
Ваш телефон
Введите правильный номер телефона
E-mail
Введите правильный e-mail
Тема
Тема
применяемость финансирование доставка цена, наличие другое сервис и гарантия
Время для звонка
08:00
08:00 09:00 10:00 11:00 12:00 13:00 14:00 15:00 16:00 17:00 18:00 19:00
19:00
08:00 09:00 10:00 11:00 12:00 13:00 14:00 15:00 16:00 17:00 18:00 19:00

Мы постараемся перезвонить в указанное время

Если вы не хотите ждать, то звоните нашим вежливым консультантам:

8 800 100-2-700
Название
Представьтесь
Поле обязательно для заполнения
Ваш город
Ваш город
Ваш телефон
Введите правильный номер телефона
E-mail
Введите правильный e-mail
Сообщение
Вы можете приложить любые документы (например, список требуемых позиций)
Подтвердите, что вы не робот
Подтвердите, что вы не робот
Подтвердите, что вы не робот
Подтвердите, что вы не робот
Спасибо!

Ваше сообщение успешно отправлено!

ЗакрытьПовторить попытку