Для физлиц:

+375 17 388-25-05 +375 29 700-81-35

Полезная информация

Указанная цена является справочной. Актуальная цена определяется после подтверждения и согласования заказа с менеджером (оператором)

В связи со сбоем сети, кабинеты пользователей временно недоступны. Приносим свои извинения.

 

Категория: Запчасти к сельхозтехнике

На тракторах «Беларус-2022» установлена 6-диапазонная механическая коробка переключения передач синхронизированного типа. В пределах одного диапазона передачи переключаются с помощью синхронизатора. Переключение между диапазонами обеспечивают зубчатые муфты. В трансмиссии 24 передачи вперед со скоростью движения от 1,86 до 39,7 км/ч и 12 передач назад со скоростью от 2,6 до 18,4 км/ч. Узел развивает тяговое усилие до 20 кН.

Функции коробки передач

В конструкции трактора коробка передач отвечает за передачу крутящего момента с вала двигателя на колесную ось. Назначение КПП трактора: регулировка частоты вращения, изменение скорости движения машины. С помощью данного узла можно ускорить или замедлить перемещение, включить задний ход, подать мощность на навесное оборудование.

ремонт трансмиссии МТЗ-2022

Устройство коробки передач МТЗ:

  • корпус;
  • передаточный узел;
  • валы пониженных передач, заднего хода, привода ПВМ, заднего ВОМ;
  • блок шестерен;
  • вторичный вал;
  • шестерня привода ходоуменьшителя;
  • гидравлическая система.

Система сцепления МТЗ-2022

В тракторах лепестковое сцепление. Установлена сухая двухдисковая муфта постоянно-замкнутого типа. Управление реализовано через гидростатический привод с подвесной педалью.

Функции сцепления:

  • передача крутящего момента;
  • кратковременное отсоединение двигателя о КПП при переключении передачи без ударной нагрузки;
  • плавное соединение входного вала трансмиссии с вращающимся валом двигателя;
  • защита узла от резких нагрузок;
  • быстрая остановка трактора во время работы без выключения двигателя.

Детали сцепления:

  • педаль включения механизма;
  • привод;
  • выжимной подшипник;
  • вилка привода подшипника;
  • диск сцепления;
  • нажимной диск.

Нажимной диск помещен в металлический кожух, закрепленный на маховике двигателя. Ведомый диск расположен рядом с нажимным и прижимается пружиной. Подшипники в трансмиссии герметичные, не обслуживаемые – смазка находится внутри детали и рассчитана на весь период эксплуатации трактора.

Тормозная система и электрооборудование

В машинах МТЗ-2022 установлены электрические компоненты на 12 и 24 В. Контрольно-измерительные приборы скрыты, данные выводятся на цифровое табло в кабине водителя. Предусмотрены системы световой и звуковой индикации, освещение. В зависимости от модификации для оснащения машины используют оборудование отечественных или зарубежных производителей.

Тормозная система многодисковая с раздельными приводами.

Устройство трансмиссии МТЗ-2022

Возможные неисправности трансмиссии

Трактора «Беларус» эксплуатируются в сложных условиях. Выносливую технику используют для выполнения тяжелых работ в сельском хозяйстве, в строительстве, в сфере ЖКХ. Машины работают на вязких и рыхлых грунтах, в различных климатических условиях. Переменные нагрузки на трансмиссию со временем неизбежно приводят к поломкам. Детали узла изнашиваются, требуют замены.

Ремонт КПП трактора и других деталей трансмиссии проводят при появлении следующих признаков:

  • во время движения трактора колеса пробуксовывают;
  • передачи не включаются или не выключаются полностью;
  • во время движения слышны стуки, скрежет, шум в системе сцепления;
  • при переключении скоростей машина движется рывками;
  • рычаги и педали трансмиссии заедают;
  • во время осмотра на деталях узла видны следы технических жидкостей.

Запрещено работать на тракторе с неисправной трансмиссией. При появлении одного или нескольких признаков необходимо ставить технику на диагностику и ремонт. Большинство работ можно выполнить самостоятельно в полевых условиях или в гараже. С обслуживанием трансмиссии способен справиться любой водитель с опытом ремонта машин.

Рекомендации по ремонту

Неисправность Вероятные причины
Муфта сцепления включается с большим усилием,
шестеренки самостоятельно выходят из зацепления.
Поломка в коробке передач. Вероятно, возник
дефект подшипников, фиксаторов, валов или других
деталей. Возможна поломка зубчатого колеса.
Во время движения трактора, переключения
КПП слышен скрежет.
Неисправен диск управления либо требуется регулировка
сцепления трактора «Беларус». Если после ремонта скрежет не устранен,
необходимо проверить систему управления тормозами,
состояние прокладок (в норме их толщина не менее 1,5 мм) и
отрегулировать пружину. В случае дефекта пружины сцепления ее заменяют на новую.
На корпусе главной передачи появились
потеки смазочного материала
Критический износ манжеты главной шестерни.
Во время движения слышен гул, не
связанный с работой шестерней.
Дефект в подшипниках. Детали необслуживаемые
и не подлежат ремонту. При появлении гула
подшипники меняют, иначе узел заклинит. Если поломка
отсутствует, проверяют осевой зазор и надежность креплений.

Для эффективного ремонта необходимо учитывать модификацию машины и использовать сертифицированные запчасти. Комплектующие низкого качества плохо притираются, быстро выходят из строя, не обеспечивают заявленный моторесурс. При отсутствии знаний, опыта, времени для самостоятельного ремонта лучше обращаться в специализированный сервисный центр, предоставляющий гарантии на выполненные работы.

Купить запчасти на трактор МТЗ-2022 можно на нашем сайте. По вопросам поставки звоните +375 17 388-07-77.

Посмотреть другие статьи